Время от времени, СЕО-специалист обязан оценивать промежуточный результат проведенной оптимизации, отслеживая позиции сайта в поисковой выдаче. Но часто, поисковики «не видят» веб-ресурс или продвигаемые страницы. В особенности, если речь заходит о «молодых», лишь запустившихся проектах.
Эксперты веб-студии EcKit готовы рассказать, как проверить, индексируется ли сайт, какие инструменты можно использовать для этого и что делать в случае, если поисковый робот «отказывается» посещать и сохранять информацию о продвигаемой странице.
Проверка индексации сайта поисковыми системами
Среди новичков бытует мнение, что индексация и сканирование – одно и тоже. На деле, поисковый робот может просканировать весь сайт за несколько минут, в то время как добавление в индекс происходит с различной периодичностью: от 24 часов до 3-4 недель, в зависимости от трастовости и пользы сайта для посетителей.
Проверить, попал ли проект или отдельные его страницы в поиск, можно несколькими способами:
- В панелях Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Информация будет размещена в соответствующих разделах кабинета;
- С использованием команд в поисковых запросах. К примеру, оператор «site:» со ссылкой на ресурс выдаст данные о количестве проиндексированных страниц;
- Плагинами, скриптами, букмарклетами. К примеру, расширение RDS bar для Chrome или авторские java-скрипты, сохраняемые в виде закладок браузера;
- Сканеры и чекеры от сторонних разработчиков. Программы позволяют сканировать сайт и видеть дополнительные сведения, способные повлиять на скорость обработки информации, представленной на страницах.
В погоне за трафиком и конверсиями, вебмастера или владельцы интернет-бизнеса забывают, что сайт – это инструмент, требующий настройки под изменчивые запросы пользователя. Так считают разработчики поисковиков, изменяя правила игры для SEO-специалистов.
Поэтому стоит запомнить, что проект, сделанный для людей и заполненный полезным контентом, не испытает проблем с попаданием в поисковую выдачу и выходом на первые её страницы!