Присвоение атрибутов каждому разделу сайта с помощью микроразметки помогает роботам поисковых систем лучше индексировать контент, содержащийся на странице, а также влияет на формирование сниппета – краткого описания проекта на страницах поисковой выдачи. Но для успешного извлечения нужной информации поисковыми роботами, разметка должна оформляться в соответствии с установленными правилами и требованиями поисковиков.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как проверить наличие микроразметки на сайте, а также найти и исправить имеющиеся ошибки, используя базовый функционал Google Search Console или кабинета Вебмастера в Яндексе, поделившись актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Сервис проверки микроразметки
В уже далеком 2011 году, разработчики Bing, Yahoo и Google представили миру проект Schema.org – словарь, позволяющий “разметить” страницу, присваивая особый атрибут каждому из разделов. Внедрить разметку можно самостоятельно, но для этого нужно потратить время на изучение основных принципов структурирования данных.
Поэтому в большинстве случаев, владельцы онлайн-проектов обращаются к профильным специалистам. Но вот проверить, есть ли микроразметка на сайте, можно и без посторонней помощи, прямиком в кабинетах Search Console или Яндекс.Вебмастера. Более того, эксперты рекомендуют не ограничиваться каким-либо сервисом, т.к. все существующие сегодня валидаторы обращают внимание на разные вещи.
Для начала узнаем, есть ли на сайте микроразметка в вебмастере Яндекс. Для этого:
- Авторизуемся в личном кабинете;
- Переходим в раздел «Вебмастер»;
- Ищем пункт «Инструменты»;
- Находим меню «Мои Сайты».
В правом меню страницы будет пункт «Проверить микроразметку» — именно здесь находится нужный нам валидатор. Вводим нужную ссылку, жмем кнопку «Проверить», после чего система может выдать три ответа:
- Микроразметка не обнаружена;
- Присутствует, но составлена с ошибками;
- Все хорошо, доработки не нужны.
В первом случае, проходим интенсив по Schema.org или ищем специалиста, что сможет структурировать данные вместо вас. Во втором, обращаемся к исполнителю с претензией и ждем, пока он все исправит. В третьем – хвалим его за хорошо проделанную работу (словом или рублем).
У американского поисковика все обстоит несколько сложнее. Ведь несколько лет назад, валидатор микроразметки Google, именуемый Rich Snippet Tool был “спрятан” и доступен только по ссылке. В 2015 году, разработчики добавили новый инструмент проверки структурированных данных, разместив его в кабинете Google Developer, раздел «Другие ресурсы».
Для начала работы с ним достаточно указать ссылку на нужную страницу, либо вставить сгенерированный html-код: в случае обнаружения ошибок, анализатор укажет на наличие проблемы и предложит описание способов её решения. Инструмент Гугла примечателен тем, что в отличие от валидатора Яндекса он проверяет код по всем свойствам, учитывающихся поисковиком, а также поддерживает синтаксис JSON-LD.
При этом сервисы можно использовать не только по прямому назначению. К примеру, вы заметили, что у ближайшего конкурента по выдаче появился красивый сниппет и хотите, чтобы ссылка на ваш сайт получила такое же оформление. Валидаторы способны отображать HTML-код использованной разметки, благодаря чему вы получаете серьезную “шпаргалку”, которую можно использовать в своей работе, причем совершенно бесплатно!