Часть сайтов, созданных в конце 00-х – начале 10-х, не отвечают требованиям современности. Поэтому владельцам таких проектов стоит задуматься о редизайне, подразумевающем полную замену «движка», на котором работает ресурс. А учитывая, что вследствие изменения URL-адресов страниц, на которые приходится основной трафик, вероятность утратить позиции в поисковой выдаче или потерять часть аудитории – высока.
Но как выбрать лучший движок? Какие «админки» используют современные разработчики? На что обратить внимание при составлении ТЗ программисту? С чем придётся столкнуться при «переезде» на новую админ-панель и как поменять CMS сайта, не теряя «былые» достижения? Эксперты веб-студии EcKit готовы ответить на эти вопросы и поделиться полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
Когда нужна смена CMS сайта?
Если изначально, эти приложения использовали для текстовых блогов, то сегодня с их помощью можно управлять всеми составляющими проекта, создавая новости, полезные статьи, описания товаров, категорий и т.д. Причин, по которым владельцы задумываются о смене CMS – несколько:
- «Обновление» дизайна;
- Улучшение Usability;
- Ошибки, баги и глюки;
- Замедление открытия страниц при расширении каталога;
- Отсутствие сортировки и фильтрации товаров по сложным условиям;
- Изменение требований поисковых систем.
Если ваш проект попадает хотя бы под одну из них – рекомендуем задуматься о срочном «переезде»!
Выбор админки сайта
CMS (Content Management System) – это приложение, позволяющее создавать, редактировать или удалять контент. В идеале, универсальная система управления контентом должна обеспечивать возможность:
- Публикации новых материалов;
- Редактировании старых статей;
- Создавать категории, назначать теги;
- Настраивать вид страницы для корректного отображения её содержимого.
Веб-проекты можно разделить на несколько категорий:
- Личный блог, портфолио, фотогалерея;
- Корпоративный или промо-сайт, одностраничные «визитки»;
- Онлайн-сми: журналы, новостные, информационные порталы;
- Интернет-магазины.
Каждый из них обладает своей спецификой, учитывающейся при подборе админ-панели. Ведь устанавливать систему управления магазином на сайт СМИ – как минимум нелогично.
Типы админок сайта
На заре развития всемирной сети, программистам приходилось создавать системы управления контентом с нуля, что влекло за собой дополнительные расходы на их оптимизацию и дальнейшее обслуживание. Сегодня, вниманию заказчиков предлагается несколько десятков «готовых» решений с платным или бесплатным доступом. В частности, речь идет о:
- Joomla – Яркая, удобная, практичная и функциональная CMS с простым и интуитивно понятным интерфейсом, а также стабильной поддержкой от разработчика;
- WordPress, изначально создававшийся с целью упрощения ведения блогов, но благодаря простоте, функциональности и гибкости настроек получивший популярность среди разработчиков онлайн-магазинов;
- OpenCart – система, «заточенная» под управление каталогами товаров. Позволяет автоматизировать процесс добавления и упростить редактирование материалов;
- 1С Битрикс (в различных редакциях), применяющаяся для интернет-сми и «классических» новостных ресурсов. Распространяется на платной основе, стоимость зависит от функционального направления устанавливаемого ПО.
Кроме того, существуют «простейшие» конструкторы, функционал которых содержит свои версии админ-панели.
Составление технического задания программисту
Запуск и тестирование функционала «обновлённой» версии ресурса должны осуществляться на пробном домене, закрытом от индексации поисковыми системами. До начала работы над переносом (или в случае с «сырым» образцом), оптимизатор должен дать программисту ТЗ – техническое задание, подразумевающее:
- Создание структуры со всеми типами страниц;
- Формирование шаблонов URL-адресов новых публикаций;
- Задание шаблонов мета-информации (Title, Keywords, Description, H1);
- Настройку robots.txt, оптимизацию страниц пагинации, генерацию sitemap;
- Подключение 301 (автоматических) редиректов;
- Внедрение СЕО-правок, невозможных на старом «движке».
По завершению работ необходимо провести аудит тестового сайта, изучив, работает ли основной функционал, соответствует ли информация действительности, остались ли временные и тестовые страницы, генерирует ли CMS новые динамические URL, а также не возникают ли циклические редиректы.
Недостатки перехода сайта на другую CMS
В процессе переезда, большинство вебмастеров не уделяют внимания вопросам, связанным с поисковой оптимизацией. В результате утраты веса страниц, продвигаемых ранее, могут наблюдаться «проседания» трафика, а также снижение позиций в топе поисковой выдачи. С другой стороны, переход на новую CMS позволяет провести мероприятия по оптимизации на тестовом сайте: если всё сделано грамотно, пользователи смогут найти нужные страницы без особых проблем, а места в выдаче вернутся спустя 1-3 месяца.