В середине августа 2018 года Яндекс объявил об отказе от тематического индекса цитирования в пользу нового алгоритма ИКС – метрического параметра, определяющего коэффициент полезности веб-ресурса для пользователей. «Обновление» назревало давно, ведь ТИЦ был внедрен в далеком 1999 году и к моменту своего отключения не соответствовал новым реалиям всемирной сети.
Из-за повсеместной накрутки ссылочной массы, проекты, попавшие в топ выдачи в обход существующим правилам, начали терять свои позиции. Ведь в отличие от ТИЦ, новый индекс качества рассчитывается по иному принципу. Поэтому перед любителями «халявы» встал вопрос о том, как повысить ИКС сайта и вернуться в топ выдачи. Эксперты EcKit попробовали разобраться, что влияет на окончательную оценку, какой должна быть хорошая страница по мнению пользователя и поисковика, а также рассмотрели несколько способов повышения качественных характеристик вашего проекта!
Требования к качественным сайтам
Большинство разработчиков по прежнему не учитывают требования к сайту с точки зрения пользователя. А ведь для того, чтобы страница удовлетворяла запросам рядового юзера, достаточно:
- Использовать минималистичное оформление;
- Продумать простой, незатейливый интерфейс;
- Оптимизировать время загрузки страницы;
- Размещать полезный, интересный контент;
- Обеспечить эффективную «обратную связь».
В свою очередь, требования к сайту со стороны поисковых систем не являются секретом: и лежат в свободном доступе. Так, поисковые системы считают, что качественный веб-проект должен:
- Быть удобным для посетителя;
- Удерживать юзера дольше 5-10 минут;
- Размещать уникальный контент;
- «Защищать» личные данные пользователей от перехвата;
- Обладать «человекочитаемыми» URL;
- Иметь структурированную навигацию.
«Битые» и некачественные ссылки, всплывающая реклама, поисковый спам, невидимый текст, «шедевры» рандомайзеров – все это приводит к снижению качества, соответственно – влияет на ИКС при оценке Яндексом.
Как поднять икс сайта в Яндексе?
Эксперты EcKit разработали 10 рекомендаций, направленных на повышение ИКС сайта в случае, если итоговая оценка алгоритма оказалась ниже предполагаемой.
- Переход на качественный, полезный и интересный контент. При этом речь идет не только об уникальном тексте: яркие фото и красочные видео привлекут целевую аудиторию и снизят процент отказа;
- Заказывать объемные статьи, не менее 4 тыс. символов. Заинтересовав посетителя, вы повысите показатель средней длительность просмотра страницы, что отразиться на итоговой оценке;
- Перелинковка, с добавлением ссылок на другие тематические статьи, улучшит глубину просмотра. Небольшой лайфхак: лонгриды (на 20 и более тыс. символов) лучше разделить на 1-2 статьи, сделав внутренние ссылки на них;
- Для улучшения восприятия, текстовый контент стоит разбавить фотографиями, изображениями, аудио- и видеофайлами, соответствующими тематике размещенного материала;
- Адаптивность под любые устройства. Ведь в 2018 году, количество людей, входящих в сеть с мобильных устройств, превысило отметку в 57% от общего количества интернет-пользователей;
- Проверьте, как будет выглядеть страница в различных браузерах. Таким образом вы сможете устранить ошибки, допущенные при разработке функционала или верстке дизайна до того, как их заметят другие пользователи;
- Организуйте e-mail рассылку. Пользователь в восторге от материалов? Не факт, что он вернется к вам вновь. Так почему бы не оставить ему «крючок» в виде сообщения, напоминающего о вас?
- Не забываем о соцсетях! Ведь сегодня профили во Вконтакте, Одноклассниках, Facebook или Twitter есть даже у пожилых людей. И часть из них являются активными пользователями;
- Большие картинки – хорошо, но лишь до момента, пока не влияют на скорость загрузки. Благо, современные сервисы позволяют «сжимать» изображения без потери их качества;
- Скупой платит трижды. Поэтому не стоит экономить на услугах веб-дизайнера и сео-специалиста: первый сделает так, чтобы пользователи получили удовольствие при времяпрепровождении, второй – донесет информацию о «крутом» проекте до максимального количества потенциальных клиентов!
Иными словами, с внедрением ИКС, Яндекс поставил жирную точку на накрутке ссылочной массы, очистив поисковую выдачу от мусора, попавшего туда незаслуженно!