В переводе с английского на русский, глагол to trust означает «доверять кому-либо». В поисковом продвижении, этот термин обозначает уровень доверия к сайту со стороны поисковых систем: если Яндекс или Google считают ресурс трастовым, вероятность того, что внутренние страницы попадут в топ поисковой выдачи по запросу, сформированному пользователем, возрастает в разы.
Но как повысить траст сайта? Какие ресурсы считаются трастовыми? От чего зависит этот показатель? Можно ли увеличить трастовость внешними ссылками или с помощью внутренней оптимизации? Эксперты веб-студии EcKit готовы ответить на эти вопросы, поделившись важной, полезной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Как поднять траст сайта
Для начала рассмотрим, какие же именно сайты считаются трастовыми с позиции поисковых систем. Ведь несмотря на различия в алгоритмах ранжирования, при определении траст-уровня, Яндекс, Google и прочие поисковики обращают внимание на:
- Возраст;
- Доменную зону;
- Авторитетность ресурса;
- Объем и активность трафика;
- Отсутствие критических ошибок (валидность) кода.
Первым и, пожалуй, важнейшим фактором, влияющим на уровень доверия к ресурсу, является время. Иными словами, чем дольше сайт находится в индексе, тем лучше. При этом он должен находиться в постоянной доступности не только для посетителей, но и для поисковых роботов. И если ваш хостинг не сможет обеспечить постоянную, бесперебойную работу проекта – рекомендуем задуматься о смене поставщика услуг.
Также, поднять трастовость поможет качественный, уникальный контент. Не стоит копипастить статьи и обзоры с других сайтов, в т.ч. малоизвестных. Ведь алгоритмы поисковиков умеют определять первоисточник (хоть и не совершенно точно). А при обнаружении «краденого» текста, вы рискуете попасть под фильтры, оставляющие «черное пятно» на репутации даже после устранения обнаруженных проблем.
Увеличение уровня траста при помощи внешних ссылок
На заре интернета, основным фактором ранжирования выдачи в поисковиках были ссылки. Но с отменой тИЦ Яндекса и PageRank Google, они утратили былой вес. Тем не менее СЕО-специалистам удалось определить, что они не перестали учитываться при формировании топ-10 результатов по запросу пользователя. Следовательно, наращивание ссылочной массы по-прежнему влияет на уровень траста. Но из-за изменения правил «игры» изменились и условия создания правильного ссылочного профиля.
Таким образом, оптимизатор должен отказаться от необдуманной закупки вечных ссылок от сайтов-доноров с сомнительной репутацией. Гораздо лучше – закупить меньшее количество линков на площадках, способных похвастать хорошими показателями. Таким образом, вы обезопасите себя от выявления накрутки и получите хороший ссылочный профиль, влияющий не только на траст, но и на другие параметры, учитывающиеся при ранжировании.
Внутренняя оптимизация сайта
Если ресурс не соответствует актуальным требованиям поисковых систем, то логично, что последние не будут проявлять к нему никакого доверия. Поэтому внутренняя оптимизация является обязательным условием для повышения трастовости проекта. Чем меньше ошибок – тем выше вероятность того, что страницы будут выдаваться в ТОПе выдачи. Поэтому:
- «Закрываемся» от индексации через robots.txt;
- Проводим всесторонний технический аудит;
- Ищем основные проблемы, определяем способы их решения;
- Улучшаем юзабилити ресурса, создаем мобильную версию сайта;
- Уникализируем контент, размещенный на страницах.
Частичный или полный редизайн, ускорение загрузки страниц, упрощение навигации, подключение поиска, структуризация каталогов, отсутствие ошибок в коде – все это даст свои плоды и со временем, траст-уровень сайта начнет подниматься!