Онлайн-чат в поисковой выдаче – решение неоднозначное. Но, в любом случае, Яндекс ввёл этот инструмент и нравится вам это или нет – придётся приспосабливаться. Ведь проигнорировав возможность использовать новое средство коммуникации, вы утратите часть клиентов, решивших уйти к конкуренту, воспользовавшемуся им.
Но как создать Яндекс.Диалог? Какие преимущества даёт эта функция? Как подключить её к своему сайту? На что обратить внимание при настройке и использовании чата? Эксперты веб-студии EcKit разобрались с этим и готовы поделиться полезной информацией с читателями нашего блога!
Преимущества использования Яндекс.Диалога
С момента запуска полноценной версии платформы в конце апреля 2018 года, российское сообщество вебмастеров разделилось на два противоборствующих лагеря: первые посчитали, что коммуникация с пользователем на странице поисковика повлияет на количество переходов и приведёт к снижению трафика из поисковой системы, в то время как вторые начали искать преимущества. И таки сумели найти их:
- Онлайн-чат – отличный канал лидогенерации, т.к. пользователь, использующий быструю связь, конвертируется в клиента за счёт мгновенной реакции на обращение, качественной консультации, возможности получить контакт, а также перенаправить потенциального клиента на посадочную страницу;
- Вероятность совершения покупки/заказа услуги повышается в несколько раз за счёт упрощения цепочки касаний при коммуникации – человек вбивает запрос, находит вас и начинает общаться с консультантом без необходимости в переходе на сайт, поиска контактной информации и т.д.;
- В сниппете сайта появляется большая кнопка, визуально отделяющая его от конкурентов и соседей по выдаче, что влияет на видимость, а также может повысить кликабельность, следовательно – улучшить конверсию.
К июлю 2019 пользователи привыкли к нововведению и начали использовать чаты по назначению, т.к. изначально наблюдался большой объём нецелевых обращений и колоссальное количество спама. Поэтому в Яндексе решили вывести его из бета-тестирования, презентовав официально.
Создание Яндекс.Диалогов
Детальная инструкция по созданию, подключению и настройке чата содержится в соответствующем разделе кабинета Вебмастера (Полезные сервисы > Чаты для бизнеса).
Чтобы использовать новый сервис, необходимо подтвердить права на сайт в Вебмастере, а также добавить информацию о компании в Справочник. После этого:
- Переходим в кабинет Вебмастера;
- Открываем вкладку «Полезные сервисы»;
- Кликаем по ссылке «Яндекс.Диалоги»;
- Используем «Вход для разработчиков»;
- Жмём «Создать»;
- Выбираем «Чат для бизнеса»;
- Указываем URL сайта и название компании;
- Выбираем провайдера чат-платформы;
- Нажимаем «Публикация в каталоге»;
- Заполняем форму с указанием информации об организации;
- Прописываем контактные данные;
- Создаём автоматическое приветственное сообщение;
- Собираем саджесты (suggest, cамые популярные вопросы клиентов);
- Пишем готовые ответы (если у вас есть раздел FAQ – продублируйте информацию из него);
- Устанавливаем иконку с логотипом;
- Прописываем график работы;
- Сохраняем результат, отправляем чат на модерацию.
Поскольку заявки рассматриваются в ручном режиме, модерация занимает от 1 до 3 дней. После одобрения, вы получите письмо на почту, использующуюся для входа в кабинет Вебмастера. Далее, жмём кнопку «опубликовать черновик», проверяем функциональность, вносим правки (с помощью кнопки «вернуть в разработку»), сохраняем. Через 3-4 часа, в сниппете при выдаче результатов поиска появится кнопка «Яндекс.Диалог» (выглядит как значок чата)
Как подключить Яндекс.Диалоги к сайту?
Для интеграции онлайн-чата с сайтом необходимо:
- Войти в кабинет разработчика;
- Кликнуть на «Мои сайты» и выбрать нужный ресурс;
- Перейти в раздел «Интеграция и API»;
- Выбрать «Яндекс.Диалоги», нажать кнопку «Добавить»;
- Сохранить результат.
Далее, заявка отправляется на модерацию (в среднем – 1-2 часа, в зависимости от загруженности сотрудников компании). После подтверждения и появления кнопки в сниппете выдачи на сайте появится виджет обратной связи – интеграция завершена.
Советы по настройке и использованию Диалога
Запускать чат нужно в случае, если вы уверены, что сможете быстро реагировать на вопросы и сможете давать грамотные ответы. Кроме того, эксперты рекомендуют:
- Придумать информативное название диалога. Можно использовать шаблон «Услуга + Название организации + регион»;
- Продумайте приветственное сообщение: таким образом, вы сможете показать пользователю, что можете ответить на любой вопрос;
- Используйте саджесты, если в 8 из 10 случаев потенциальные клиенты задают одинаковые вопросы;
- В идеале, пользователь должен получить ответ на обращение в течение 3-5 секунд, допустимо – до 4-5 минут;
- При большом количестве уточняющих вопросов, предлагайте продолжить общение в телефонном режиме;
- Не навязывайтесь, стараясь побудить клиента к совершению целевого действия: просите перейти на сайт или осуществить заказ, когда это уместно;
- Следите за качеством обслуживания, доверяйте работу надёжным консультантам, знающим продукт от «а» до «я».
Если вы не можете обеспечить хотя бы один пункт, использование чата навредит бизнесу, следовательно подключать их – нецелесообразно.