Функционал стандартных систем аналитики не фиксирует, какой рекламный источник сгенерировал телефонное обращение от пользователя. Благо сегодня, для отслеживания звонков достаточно подключить Call-Tracking (с англ. – учет звонков) – инструмент, позволяющий анализировать оффлайн-конверсию и оценивать эффективность вложений в тот или иной источник трафика.
Но как установить коллтрекинг на сайт? На что обратить внимание при выборе сервиса? Можно ли арендовать номера для динамического отслеживания звонков? Существует ли пошаговая инструкция для самостоятельной настройки сервиса? Разберемся с этим вместе!
Выбор сервиса коллтрекинга
Для предварительной оценки возможностей call-tracking’а при выборе провайдера услуг следует учитывать:
- Тарифный план и стоимость подписки;
- Наличие бесплатного пробного периода;
- Возможность подключения функции динамического отслеживания звонков;
- Географический охват регионов, где действует предложение;
- Отсутствие возможных проблем при интеграции и настройке системы;
- Интегрированность с внешними сервисами аналитики;
- Продолжительность резервирования номера.
Список популярных сервисов довольно обширен:
- «Целевой звонок 2.0» (Яндекс);
- Call-Tracking в кабинете Google Ads;
- CoMagic;
- Calltracking.ru;
- Ringostat;
- Alloka и т.д.
Каждый из них обладает рядом функций, потенциально полезных для проведения тех или иных маркетинговых исследований.
Порядок аренды номеров для динамического Call-tracking
Итак, вы выбрали нужный сервис и тип подключаемогой системы. В случае с динамическим отслеживанием звонков, после выбора провайдера происходит резервирование телефонов. Для подключения и полноценного использования достаточно использовать специальный скрипт, прописывающийся в коде.
Чаще всего, у пользователей возникают вопросы, касающиеся количества арендуемых номеров. Для онлайн-ресурсов с посещаемостью от 150 уникальных пользователей в день достаточно 2-3 контактов. Крупные интернет-магазины и сайты компаний, предлагающих иные услуги, могут иметь до 10 уникальных телефонов, отображающихся у потенциальных клиентов!
Настраиваем коллтрекинг на сайте
После регистрации, выбора тарифа и оплаты подписки, пользователь получает уникальный код, позволяющий «встроить» скрипт в структуру сайта. Сделать это можно и без привлечения профессионалов со стороны. Достаточно:
- Войти в кабинет администратора;
- Открыть инструмент разработчика;
- Найти часть, отвечающую за вывод контактной информации;
- Скопировать данные сервиса.
Также, данные большинства сторонних систем можно интегрировать в Google Analytics. К сожалению, Яндекс.Метрика поддерживает лишь собственный продукт («Целевой звонок 2.0»).