При подготовке к запуску нового масштабного проекта в сети, владельцы ресурсов обращают внимание на множество не столь важных, «видимых» деталей, забывая, что в первую очередь, сайт должен быть комфортным и удобным для пользователей. Улучшить user-experience можно несколькими способами, но самым эффективным все-таки является грамотно настроенный HTML sitemap.
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, как оформить карту сайта, по какому принципу строится структура сайтмап и какие ссылки должен содержать этот файл. Ведь за несколько лет активной деятельности на российском рынке, специалистам нашей компании удалось обрести бесценный опыт, которым мы готовы поделиться со всеми читателями нашего блога!
Оформление HTML карты сайта
Создать sitemap для пользователей можно двумя способами:
- Прописывая ссылки на разделы и категории в файл вручную. Отнимает много времени, требует определенных навыков, знаний и опыта, из-за чего подходит далеко не всем;
- Автоматически, используя онлайн-генераторы сайтмапов. При этом большинство сервисов позволяют создавать не только XML-файл: используя их, у вас будет функциональная карта сайта в виде иерархии со ссылками на материалы, что ищут пользователи.
При этом ссылка на нее должна находится в зоне видимости посетителя: чаще всего карту размещают в футере, но нередко ее можно встретить прямиком на главной. Кроме того, эксперты рекомендуют разместить сайтмап на 404 странице (в виде рекомендации перехода на другие страницы сайта): в 8 из 10 случаев обнаружив его, пользователь продолжит просмотр ресурса вместо того, чтобы закрыть его.
Также, не стоит закрывать карту от индексации (ни через теги noindex/nofollow, ни через robots.txt). Ведь при грамотной настройке, она распределит вес по внутренним страницам и повлияет на перелинковку. Старайтесь следить, чтобы размещенные ссылки были рабочими. Особенно, если используете плагины, т.к. их алгоритмы бывают точными далеко не всегда!