Создание сайтмэпа, наряду с его регулярным обновлением в соответствии с внесенными изменениями – одна из важнейших составляющих поисковой оптимизации. К сожалению часто, даже «матерые» СЕОшники не знают, какие бывают виды карт сайта, удовлетворяясь «базовыми» знаниями об этом инструменте, что не есть правильно. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили затронуть все, что касается Sitemap, поделившись полезной, интересной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Какие бывают карты сайта?
Итак, они бывают:
- В формате XML. Карта этого типа содержит в себе информацию о страницах, обязательных к индексации, учитывая иерархию и структуру самого проекта;
- HTML Map. Своеобразное “оглавление” ресурса, упрощающее навигацию для новых посетителей, сокращающее количество клика для посещения целевой страницы;
- Image/Video Sitemap. Создается для соответствующих файлов, позволяет указывать специфическую информацию для них (в т.ч. геолокацию, лицензии и т.д.);
- News. Нужна при работе с новостными системами Яндекса и Google, позволяет ускорить индексирование новостей, способствует быстрому попаданию в топ по «специфическим» запросам;
- Файл индекса. «Мастер-карта», служащая путеводителем по ресурсу, использующему несколько сайтмэпов одновременно.
Создать каждую из них можно вручную (более того, раньше других вариантов попросту и не было), либо воспользовавшись плагинами и расширениями для популярных CMS!