Планируя открытие интернет-магазина, 8 из 10 предпринимателей доверяют студиям, занимающимся разработкой сайтов. И лишь двое готовы «погрузиться» в мир веб-разработки, разбираясь во всем самостоятельно, что непросто. Ведь успешность будущего проекта зависит от нескольких критериев, важнейшим из которых является выбор CMS («движка, системы управления контентом).
Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, какой движок выбрать для интернет-магазина. Ведь за несколько лет активной деятельности на российском рынке, специалистам нашей компании удалось изучить запросы поисковых систем, предпринимателей и рядовых пользователей. На основе этой информации, мы подобрали самые важные критерии выбора «правильной» CMS, а также готовы поделиться ими со всеми читателями нашего блога!
Критерии выбора CMS для интернет-магазина
Постараемся привести несколько «правил» выбора лучшей админки для компаний, занимающихся онлайн-торговлей!
Стоимость использования админки
Если вы делаете первые шаги в онлайн-торговле, лучший вариант – бесплатные движки с открытым кодом. Ведь несмотря на кажущуюся «уязвимость», их разработкой занимаются целые команды разработчиков, «закрывающих» все «дыры» сразу после их обнаружения.
Если проект рассчитан на долгосрочную перспективу, гораздо выгоднее пользоваться платными платформами. Ведь их преимущество – круглосуточная поддержка покупателей: столкнувшись со сложностями, вы сможете обратиться к разработчикам напрямую. В некоторых случаях, они могут устранять их удаленно, либо предоставить детальные инструкции по их решению.
Удобство при работе с движком
Планируете заниматься проектом самостоятельно, не привлекая специалистов со стороны? Значит, «админка» сайта должна быть простой, удобной, интуитивно понятной. В этом случае, лучшим является WordPress, полностью “заточенный” под “рядового” пользователя сети, т.к. изначально он создавался для администрирования блогов.
В идеале, интернет-магазины должны управляться специально «заточенными» CMS (к примеру, OpenCart – «движком», созданным для удобной онлайн-торговли). При этом далеко не последнюю роль для комфортного использования админки играет объем «инфраструктуры», выстроенной вокруг неё. В веб-разработке, под этим термином подразумевают сообщество пользователей, готовые плагины, шаблоны дизайнов и т.д.
Популярность CMS
Не самая важная, но довольно весомая причина выбрать тот или иной «движок». Дело все в той же «инфраструктуре». К примеру, тот же WordPress (при минимуме рекламы) сумел заслужить доверие пользователей за счет своей простоты. Ближайшим конкурентом являются OpenCart или Joomla, не требующие подключения различных модулей и плагинов для интернет-магазина: достаточно установить нужные файлы, выбрать шаблон, далее можно приниматься за формирование каталога товаров.
Функционал админки
Помимо базовых возможностей (создания и редактирования страниц, добавления/форматирования контента, размещения фото- и видеоматериалов), CMS интернет-магазина должна:
- Быть простой в плане технической оптимизации;
- Иметь возможность подключения внешних инструментов eCommerce;
- Позволять «кастомизировать» интерфейс, визуальное оформление;
- Обладать возможностью подключения блога или новостного раздела;
- Давать возможности для реализации «нестандартных» решений.
При этом «порог вхождения» должен быть низким, т.к. если предприниматель далек от мира веб-разработки, ему придется осваивать «движок» с нуля. И чем быстрее он научится работать с ним, тем выше вероятность успешности проекта.
SEO-дружественность CMS
Основным источником трафика для большинства онлайн-магазинов являются поисковые системы, предъявляющие свои требования к оформлению и особенностям работы таких сайтов. «Хороший» движок обязан:
- «Выдавать» человекопонятные ссылки;
- Обладать возможностью настройки канонических URL;
- Иметь открытый доступ к robots.txt и sitemap.xml;
- Иметь функцию редактирования метатегов;
- Обеспечивать минимальную скорость загрузки страниц.
Поэтому лучшим решением для онлайн-маркетинга являются CMS с «гибкими» настройками.
Популярные админки для сайта магазина
На сегодня (середина 2021 года), ТОП-5 «движков» для сайтов в eCommerce выглядит следующим образом:
- OpenCart;
- 1C Bitrix;
- WordPress;
- Joomla;
- ModX.
При этом каждый из них обладает особенностями, «перекрывающими» возможные недостатки. А выбор «движка» зависит от предпочтений пользователя: если при знакомстве с сайтами конкурентов вам понравились варианты на OpenCart или Joomla, не стоит «выдумывать велосипед».