В 2014 году, специалисты независимого научно-исследовательского онлайн-института Beymard провели исследование, проанализировав homepage на сайтах 18 крупнейших мировых брендов. По результатам эксперимента, проведенного командой маркетологов, выяснилось, что оказываясь на ресурсе незнакомой компании, 8 из 10 пользователей оценивают её по «одежке» — оформлению основной страницы.
Следовательно, юзабилити главной страницы сайта играет важную роль при формировании общего впечатления о бренде. Кроме того, пользовательский опыт учитывается при ранжировании топа поисковой выдачи. Следовательно, «улучшение» main page – одна из важнейших составляющих внутренней оптимизации проекта. Поэтому эксперты веб-студии EcKit решили рассказать, что сделать для улучшения user-experience, поделившись важной, актуальной и полезной информацией со всеми читателями нашего блога!
При помощи каких элементов главную страницу можно сделать удобной?
Для начала нужно поставить себя на место «рядового» пользователя интернета. Представим, что вы видите свой сайт впервые и зададим себе несколько вопросов:
- Устраивает ли вас положение элементов?
- Можно ли узнать, чем занимается компания, за несколько минут?
- Отображается ли полный ассортимент товаров?
- Есть ли быстрый поиск по товарам?
Теперь перейдем к детальному разбору полетов. Почерпнуть идеи и обрести понимание, как должен выглядеть хороший сайт, можно, изучив блоки на страницах конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса или Гугла. Первым и, пожалуй, самым «выделяющимся» элементом является шапка сайта, она же Header. В идеале, в эту часть нужно добавить:
- Логотип;
- Краткое описание направления деятельности;
- Региональную принадлежность компании;
- Контактную информацию;
- Форму связи с менеджером, онлайн-консультантом;
- Строку поиска, корзину.
В основной раздел «Главной» можно поместить:
- Краткое описание достижений;
- Преимущества для клиентов;
- Небольшой каталог “ходовых” товаров;
- Схему оформления заказа;
- Примеры выполненных работ;
- Отзывы реальных клиентов.
Footer (или подвал) сайта может дублировать контактную информацию, а также содержать в себе ссылки на основные разделы. В последние годы, в футеры добавляют ссылки на социальные сети (при наличии таковых), а также быстрый переход к мессенджерам (WhatsApp, Telegram, Viber). Кроме того, из-за последних изменений в факторах ранжирования поисковой выдачи, в нижнем разделе нужно указывать юридическое название организации.